НОД по развитию речи «Едем к кошечке на день рождения»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать у детей интерес к фольклору;
- обогащать активный словарь детей и побуждать их называть игрушки и описывать их внешность;
Развивающие:
- закреплять умение группировать игрушки по величине;
- закреплять умение раскатывать колбаску, и скручивать ее в клубок;
- упражнять в раскладывании знакомых игрушек по «месту жительства»:
одних в домик, а других в лес и озеро.
Воспитательные:
- установить с детьми эмоционально – положительный контакт;
- побуждать узнавать игрушки на фотографиях;
- воспитывать у детей желание повторять потешки за педагогом;
Материалы:
- игрушки разного цвета и размера: 2 собачки, 2 рыбки, 2 зайчика,
- 2 белочки, утка с утёнком, кошка, 2 машины.
- фотографии животных;
- иллюстрации к потешкам;
- бантики разного цвета;
- большой платок.
- Для лепки: досочки, пластелин разных цветов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети, меня зовут Светлана Юрьевна. Я очень рада видеть вас и рада нашему знакомству.
2. Сюрпризный момент. «Комплект игрушек»
Воспитатель: Ребята, а любите ли вы ходить в гости? Дети: - Да!
Воспитатель: - У кошки Мурки сегодня день рождения, и она пригласила своих друзей. А вы, хотели бы, отправится с ними?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Возьмите себе любую игрушку, которая вам нравится.
Дети берут понравившуюся игрушку.
Воспитатель: - Рома, у тебя кто?
Рома: - зайчик.
Воспитатель: - Какой он?
Рома: - Беленький.
Воспитатель: - Что у него есть?
Рома: - Ушки, носик, лапки, хвостик.
Дети рассказывают каждый о своей игрушке.
3. Воспитатель: - Прежде, чем поехать к Мурке в гости, сначала мы нарядим игрушки, подберём им бантики.
Дети подбирают своей игрушке бантик такого же цвета, как игрушка. (Воспитатель побуждает детей обращать внимание на цвет игрушки, устанавливать тождество и различия цветов).
Воспитатель: - Молодцы, дети! Игрушки стали красивые, теперь можно и ехать.
4. Воспитатель: - На чём мы можем поехать?
Дети: - на машинах! (подходят к машинам)
Рассматривают машины.
Воспитатель: - Дети, покажите, где большая машинка? (Где маленькая машина?) На большой машине поедут большие игрушки, на маленькой машине поедут маленькие игрушки.
Дети рассаживают игрушки по машинам.
Воспитатель: - Поехали! Би – би – би! Звучит песня «Би-би-би, би-би-ка, поехали кататься».
В игровом уголке, на коврике детей встречает кошечка.
5. Воспитатель от имени кошечки: - Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости! Присаживайтесь на коврик вместе со своими игрушками.
Воспитатель берет кошечку и читает потешку «Мур- мур- мур, - мурлычет кошка, Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки я зажмурю - рю глазки». Ребята, давайте вместе повторим потешку.
Воспитатель: - Ребята, кошка любит играть в прятки, и приглашает вас поиграть.
«Я по комнате хожу, Ни кого не нахожу.
Но, куда же мне пойти, Где же мне ребят найти?»
Воспитатель от имени кошки: - Молодцы, дети, мне понравилось с вами играть.
6. Воспитатель подзывает детей к себе. – Ребята, у кошки Мурки случилась беда! Фотограф перепутал все фотографии. Помогите кошке найти ее изображение. Дети - находят.
- Ребята, а здесь есть фотографии и ваших игрушек. Подберите каждый своей игрушке фотографию.
7. Воспитатель: - Ребята, когда идут на день рождения, что с собой берут?
Дети: - Подарки.
Воспитатель: - Правильно, подарки. А мы с вами не взяли подарка, но это не беда. Чем любит играть кошка?
Дети: - Мячиками, клубочками.
Воспитатель: правильно, клубочками, мы с вами сейчас слепим из пластилина ей клубочки. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: - Давайте, Мурке подарим наши клубочки.
Кошка благодарит ребят за подарки.
Воспитатель: - Ребята, где живут собачки и кошка? (ответы детей)
- Где живут белки и зайчики? Где живут рыбки и уточка с утенком?
Дети раскладывают игрушки туда, где они живут. (макет дома, макет леса, макет пруда).
8. Воспитатель: - Вот и закончился день рождения кошки Мурки, и нам пора обратно в детский сад. Звучит песня «Би-би-би, би-би-ка, поехали кататься», дети возвращаются в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? А что мы делали? Вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось с вами путешествовать и играть!